Description
В результате освоения программы учащиеся:
Узнают:
- цвета: желтый, оранжевый, красный, коричневый, зеленый, синий, черный и белый и называть их;
- плоскостные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник и называть их;
- объемные формы: шарик, кубик, кирпичик, арка и называть их;
- величинные понятия: широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький;
- времена года (в реальном времени), части суток: утро-ночь, явления природы: снег, дождь, ветер, солнце и называть их;
- названия овощей, фруктов, ягод, плодов, диких и домашних животных и их детенышей, насекомых, деревьев, одежды, посуды, мебели, транспорта, игрушек, инструментов, музыкальных инструментов, некоторых профессий;
- простейшие приемы лепки из пластилина; отламывать, отщипывать кусочек пластилина, разминать его, катать шарик или столбик, соединить части в целое;
- простейшие способы конструирования: наложение одного предмета на другой, приложение предметов друг к другу;
- простейшие способы изображения предметов, путем нанесения линий в разных направлениях, мазков, штрихов, пятен и .т.д.;
- простейшие приемы работы с бумагой: рвать, мять, накладывать части аппликации на основу, промазывать клеем, приклеивать, разглаживая руками;
Научатся:
- различать количество предметов, называя один, много, ни одного, мало;
- ориентироваться в пространстве относительно себя самого;
- пользоваться словом, как основным способом общения;
- принимать участие в различных видах деятельности;
- с помощью взрослого играть в разнообразные игры;
- доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять заботу, сопереживать;
- показывать отрицательное отношение к грубости, жадности, крикам, капризам;
- пользоваться элементарными приемами обследования предмета, включая все каналы восприятия: зрительный, двигательный, тактильный, осязание;
- ориентироваться в пространстве относительно себя самого;
- слушать, наблюдать, запоминать и т.д.;
- произносить звуки, звуки-имитации, короткие слова, слова-заменители, словосочетания, простые предложения;
- слушать произведения художественной литературы;
- разучивать потешки, короткие стихи;
- рассматривать картинки, иллюстрации, игрушки;
- собирать разрезную картинку из 2-6 частей;
- с помощью взрослого собирать из частей целое;
- с помощью взрослого приводить себя в порядок: вытирать руки салфеткой, пользоваться носовым платком, заправлять рубашку, застегивать крупные пуговицы